Кодекс этики и служебного поведения работников
ГКУ «КЦСОН в Майском муниципальном районе»
I. Общие положения
Статья 1. Предмет и сфера действия Кодекса
1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам ГКУ «КЦСОН в Майском муниципальном районе» (далее - Учреждение)
2. Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в Учреждение знакомится с положениями Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.
3. Каждый работник Учреждения должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника Учреждения поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями настоящего Кодекса.
Статья 2. Цель Кодекса
1. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников Учреждения для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета работника, повышение доверия граждан, обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения работников Учреждения.
Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками своих должностных обязанностей.
2. Кодекс:
а) служит основой для формирования должной морали в сфере социального обслуживания населения, уважительного отношения к органам управления социальной защиты населения и учреждениям социального обслуживания субъектов Российской Федерации в общественном сознании;
б) выступает как институт общественного сознания и нравственности органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания Кабардино-Балкарской республики.
3. Знание и соблюдение работником Кодекса является одним из критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.
II. Основные принципы и правила служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам ГКУ «КЦСОН
в Майском муниципальном районе»
Статья 3. Основные принципы служебного поведения работников 1. Основные принципы служебного поведения работников Учреждения являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с осуществлением ими профессиональных должностных обязанностей в социальной сфере.
2. Работники Учреждения, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы по предоставлению населению мер социальной поддержки и помощи, а также услуг по социальному обслуживанию;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности работника;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий;
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и учреждениям, быть независимыми от влияния отдельных должностных лиц и административного давления;
д) соблюдать социальную справедливость и равноправно распределять социальные ресурсы с целью расширения выбора и возможностей для всех клиентов, в том числе, для неимущих, социально уязвимых и других лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
е) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
ж) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;
з) соблюдать нормы служебной и профессиональной этики, правила делового поведения и общения;
и) проявлять корректность и внимательность к гражданам и должностным лицам при служебных контактах с ними;
к) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям граждан различных национальностей и народностей, учитывать культурные особенности, вероисповедание, способствовать сохранению их самобытности;
л) защищать и поддерживать человеческое достоинство клиентов Учреждения, учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними;
м) соблюдать конфиденциальность информации о клиенте Учреждения касающейся условий его жизнедеятельности, личных качеств и проблем, принимать меры для ее обеспечения;
н) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей работника, а также избегать конфликтных ситуаций, способных дискредитировать их деятельность;
о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих при решении вопросов личного характера;
п) соблюдать установленные в государственном органе и органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
р) развивать участие добровольцев, прежде всего из числа молодежи, в осуществлении работы по оказанию клиентам социальных служб и учреждений социального обслуживания в оказании и проведении мероприятий по предоставлению социально-бытовой помощи и услуг.
Статья 4. Соблюдение законности
1. Работники Учреждения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
2. Работники Учреждения несут ответственность перед клиентами социальных служб и перед обществом за результаты своей деятельности.
3. Работники Учреждения обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции. (№273-ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008)
Статья 5. Этика поведения работников органов управления социальной защиты населения субъектов Российской Федерации
1. Работники Учреждения, осуществляющие взаимодействие с работниками других структур исполнительной власти субъектов Российской Федерации, должны быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в субъекте Российской Федерации благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
2. Работники Учреждения призваны:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию межведомственных конфликтов интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения работников органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.
3. Работники Учреждения, наделенные специальными полномочиями, должны принимать меры к тому, чтобы они не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
4. Работники Учреждения, наделенные специальными полномочиями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчиненных сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если они не приняли мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий.
III. Рекомендательные этические правила служебного поведения работников ГКУ «КЦСОН в Майском муниципальном районе»
Статья 8. Служебное поведение
1. В служебном поведении работнику Учреждения необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2. В служебном поведении работник Учреждения воздерживается от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
3. Работники Учреждения призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Работники Учреждения должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.
Статья 9. Внешний вид работника Учреждения
Внешний вид работника Учреждения при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
IV. Ответственность за нарушение Кодекса
Статья 10. Ответственность работника Учреждения
Нарушение работником Учреждения положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к работнику мер юридической ответственности.
Соблюдение работником Учреждения положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.